21 янв. 2024

Несколько слов о роли господина Анри

Отрывок о роли господина Анри из книги "Евгений Редько. Портрет актера".

"Орфей и Эвридика" по пьесе "Эвридика" Жана Ануя.

РАМТ (по отзывам и рецензиям)

Режиссер - Юрий Урнов

Премьера - март 2000 г.

«Эвридика» Ж. Ануя – настоящая трагедия, одна из тех четырех пьес, которые автор определил как «черные пьесы». Спектакль «Орфей и Эвридика» Ю. Урнова – ее «рожки да ножки» с «безвозвратно утерянным смыслом»[i]. «Романтичный и беззащитный перед лицом первого любовного разочарования Орфей предстает в образе кожано-клепаного прожженного рокера, невинно убиенная Эвридика - девчонка-оторва с ядовито-зелеными косичками. Из-за этого повышенного контраста многое в ходе сюжета спектакля становится не столько неожиданным, сколько неоправданным»[ii].

И уж совсем ненужным выглядят здесь все мистическо-философские мотивы, сконцентрированные в образе таинственного господина Анри (в спектакле почему-то Германа), которого все же пытается в полном отсутствии условий сыграть Евгений Редько.

Самое обидное, что роль – очень уж интересная! Ведь нечасто в драматургии встречаются подобные образы, воплощающие некие высшие потусторонние силы, распоряжающиеся судьбами других героев, направляющие развитие сюжета и пристально, но слегка устало, наблюдающие за делом своих рук. Тем более обидно это должно быть актеру, которому словно «на роду написано» создавать на сцене именно эти образы. Актеру, который даже внешне «напоминает демонических персонажей литературы Серебряного века»[iii]

И все-таки, несмотря на отсутствие интереса зрителей, поглощенных оглушительно-броской картинкой; несмотря на режиссера и инсценировщика, «уделивших преступно мало внимания» его персонажу, именно работа Евгения Редько (и некоторых других артистов) «не дает окончательно развалиться этому сценическому произведению». Даже в подобной постановке актер «находит для себя нечто интересное – краску, характер, интонацию, верную линию, на которой и строит образ»[iv]. И именно его – из всех занятых в спектакле актеров – отмечают в одной из немногочисленных рецензий на этот спектакль (перед этим, по необходимости, в двух словах упомянув главных героев): «Поразительно объемный образ создает буквально из ничего Евгений Редько в роли таинственного г-на Германа - проводника Орфея в ад, а на самом деле - на музыкальную сцену, эдакого продюсера с того света: в меру манерного, деловитого, уверенного в результате»[v]

Спектакль «Орфей и Эвридика» всего семь представлений продержался в репертуаре Российского академического Молодежного театра…

[i] А. Никольская. Любовь, в натуре. Открытое письмо Жану Аную. // Культура №15, 20-26 апреля 2000 г.

[ii] И. Овчинников. Орфей выходит из ада на сцену. // 18 апреля 2000 г.

[iii] А. Никольская. Разыскивается мужчина. // Планета красота №3-4, 2001 г.

[iv] А. Никольская. Любовь, в натуре. Открытое письмо Жану Аную. // Культура №15, 20-26 апреля 2000 г.

[v] И. Овчинников. Орфей выходит из ада на сцену. // 18 апреля 2000 г.


Август 2007 г.

Craftum Создано на конструкторе сайтов Craftum